Неделя арифметики в Русской классической гимназии!
С 28 октября по 12 ноября в начальной школе прошла предметная неделя математики. Она вовлекла в работу всех учеников гимназии. Учащиеся 1 –ых классов приняли активное участие в конкурсе «Занимательная математика», в котором разгадывали ребусы, кроссворды, слова с «математической начинкой», выполняли графические диктанты, отгадывали математические загадки. В конкурсе «Самый быстрый счётчик» оценивалось количество и правильность решенных примеров за определенное время. Большой интерес у ребят вызвал урок труда, где изготавливали головоломку своими руками и учились составлять из деталей различные фигуры. Так развивались внимательность, сообразительность и логика. Для гимназистов вторых классов неделя арифметики стала настоящим открытием! Ребята узнали, что такое система счисления, когда появились первые цифры и арифметические знаки, какими единицами измерения пользовались в старину на Руси. С большим удовольствием ученики разгадывали ребусы, предварительно узнав правила их составления и расшифровки, решали примеры и задачи, выкладывая их решение римскими цифрами с помощью счётных палочек. А элементы соревновательности добавили игры и задания на олимпиаде "Знаем правила движения как таблицу умножения", которая проходила в спортивном зале. В 3-их классах состоялась игра "Путешествие юного туриста". Ребятам была поставлена задача отправиться в виртуальное путешествие по древним русским городам “Золотого кольца" России, выполнить задание начальной туристической подготовки и получить конверт с математическими задачами, уравнениями, примерами. Гимназисты узнали о личном и групповом снаряжении туриста, о видах костров, преодолели полосу препятствия, научились бережно относиться к окружающей среде, а самое главное, познакомились с достопримечательностями древних городов России. Учащиеся 4-ых классов приняли участие в создании математической газеты, испытывали себя на прочность при решении логических и нестандартных задач, проявляли активность в работе с пособиями «Пирамида» и «Палитра». Все дети показали, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать. Они дружно работали, помогали друг другу, обсуждали трудные вопросы. Итогом недели математики стало множество побед и открытий. Интересные задания, необычные формы проведения олимпиад позволяют повысить интерес ребят к науке, способствуют большей сплочённости классов, развивают логическое мышление, дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.